Ferdinand Sauerbruch

ZAUERBRUH Ferdinand (1875-1951) – German surgeon, a pioneer of thoracic surgery.

In 1904 F. Zauerbruh. and J. Mikulicz carried transpleural thoracotomy in the gradient (difference) pressures. Camera has been designed to perform a thoracotomy in the clinic. The chamber is a sealed room in which the body of the operated patients (up to the neck), there was placed the entire surgical staff. The camera produced a reduced pressure, thereby avoiding the decay of the light of surgical patients after opening the pleural cavity. F. Zauerbruh with I. Mikulic and Willy Anschuetz (1870-1954 gg.) After a long series of tragic setbacks at last the experiment succeeded, with a favorable outcome to remove a tumor of mediastinum. In essence, this marked the beginning of the era of lung surgery. Due to the new method developed by F. Zauerbruh. and J. Mikulicz, and (most importantly) completely safe way to wide opening the chest. Since 1905 surgery to open the chest clinic I. Mikulich moved into the category of daily operations. It soon developed radical surgery for lung cancer, tuberculosis, diseases of the esophagus and pathological processes, localized in the mediastinum.

In autumn 1910 F. Zauerbruh built a new, much more advanced camera for open chest operations. This camera with built-in devices made it possible to vary the pressure levels in a wide range.

In addition, F. Zauerbruh improving tools used for operations on the chest, much concerned with anesthesia. As anesthesia means he used ether vapor mixed with oxygen, filed under increased pressure.

In 1914, with the outbreak of World War II, F. Zauerbruh becomes a military surgeon of the German army. Prior to the new exigencies Zauerbruh got another problem: the lost limb prosthetics. In addition, Zauerbruh develops so-called preparatory operations on the cult of the shoulder, in the tissues that form the channel ("Zauerbruh’s channel "), allowing to use of the residual strength of muscles of the stump and fine precise movements of the artificial fingers.

In the university surgical clinic in Munich in 1918, F. Zauerbruh has often performed lung operations, so as the operations on the heart. He was accompanied by success in interventions in the tubular heart and for heart aneurysm.

Ferdinand Zauerbruh must be considered one of the pioneers of cardiac surgery.

In 1927 the scientist moves to Berlin and started working at the famous Charité hospital.

During the outbreak of World War II, F. Zauerbruh was no longer young, his age approaching 70 years old. After the capitulation of Nazi Germany in 1945, the Charite Hospital started its work in the old premises, and F. Zauerbruh again headed the surgery department, working in conditions of the Allied forces of occupied Germany.

He died in Berlin on July 2, 1951.

Leave a Reply

Фердинанд Зауэрбрух

Фердинанд ЗАУЭРБРУХ (Ferdinand Sauerbruch) (1875-1951) – немецкий хирург, один из основоположников грудной хирургии.

В 1904 г. Ф. Зауэрбрух и И. Микулич осуществили чресплевральную торакотомию при градиенте (разнице) давлений. Была сконструирована камера для выполнения торакотомии в клинике. Камера представляла собой герметичное помещение, в котором находилось тело оперируемого больного (до шеи), там же размещался весь хирургический персонал. В камере создавалось пониженное давление, что позволяло избежать спадания легких оперируемого больного после вскрытия плевральной полости. Ф.Зауэрбруху вместе с И.Микуличем и Willy Anschuetz (1870-1954 гг.) после длинной серии трагических неудач удалось, наконец, с благополучным исходом удалить опухоль средостения. По существу это знаменовало начало эры легочной хирургии. Благодаря разработанному Зауэрбрухом и Микуличем методу появился новый и (что особенно важно) вполне безопасный способ широкого вскрытия грудной клетки. С 1905 г. хирургические вмешательства на открытой грудной клетке в клинике И.Микулича перешли в разряд повседневных операций. Очень скоро были разработаны радикальные операции при раке легкого, туберкулезе, заболеваниях пищевода и патологических процессах, локализующихся в области средостения.

Осенью 1910 г. Ф.Зауэрбрух построил новую, гораздо более совершенную камеру для операций на открытой грудной клетке. Эта камера благодаря встроенным аппаратам позволяла варьировать уровни давления в широких пределах.

Кроме того, Ф.Зауэрбрух совершенствует инструментарий, применяемый для операций на грудной клетке, много занимается вопросами наркоза. В качестве наркотизирующего средства он применял пары эфира в смеси с кислородом, подаваемые под повышенным давлением.

В 1914 г., с началом первой мировой войны, Ф.Зауэрбрух становится военным хирургом немецкой армии. Перед Зауэрбрухом с новой остротой встала очередная проблема: протезирование утраченных конечностей. Кроме того, Зауэрбрух разрабатывает так называемые подготовительные операции на культе плеча, в тканях которого формирует канал ("канал Зауэрбруха"), что позволяло в полной мере использовать остаточную силу мышц культи и осуществлять тонкие точные движения искусственных пальцев.

В университетской хирургической клинике Мюнхена в 1918 г Ф.Зауэрбрух, помимо часто выполнявшихся легочных операций, производит операции на сердце. Ему сопутствует успех при вмешательствах на панцирном сердце и по поводу сердечной аневризмы.

С полным основанием Фердинанда Зауэрбруха следует считать одним из пионеров сердечной хирургии. В 1927 г. ученый переезжает в Берлин и приступает к работе в знаменитой больнице Шарите.

В годы, когда разразилась вторая мировая война, Ф.Зауэрбрух был уже немолод, его возраст приближался к 70-летнему рубежу. После капитуляции нацистской Германии в 1945 г. больница Шарите возобновила работу в прежних помещениях, и Ф.Зауэрбрух вновь возглавил хирургическое отделение, работая уже в условиях оккупированной войсками союзников Германии.

Умер в Берлине 2 июля 1951 года.

Добавить комментарий